УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «ООШ пос. Памятка Романовского района Саратовской области»

__________________/О.А. Миронова/ приказ от 15.01.2015 № 1

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № 5 от 15.01.2015 г.

 

 

Положение
о системе оценки, периодичности, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации обучающихся

Муниципального  общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа пос. Памятка Романовского района Саратовской области»

1.     Общие положения

1.1.           Положение о системе оценки, формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся Муниципального  общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа      пос. Памятка Романовского района Саратовской области» (далее – МОУ «ООШ пос. Памятка») разработано в соответствии с Законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,  Уставом «ООШ пос. Памятка», федеральным государственным образовательным стандартом и другими нормативными правовыми актами в сфере образования  и регламентирует содержание и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Промежуточная аттестация обеспечивает контроль за эффективностью учебной  и внеучебной деятельности, образовательного процесса  в целом и является основанием для принятия решения о переводе обучающихся в следующий класс, средством повышения ответственности каждого учителя за результаты труда и степень освоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

1.3.   Целями промежуточной аттестации являются:

-         установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента образовательного плана, их практических умений и навыков,  соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-         контроль выполнения учебных программ;

-         выявление типичных недостатков в методике преподавания отдельных предметов и организации образовательного процесса;

-         контроль динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

-         открытость: адресное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) с помощью выставления  демоверсий работ на школьном сайте за месяц до начала промежуточной аттестации, о целях, содержании, формах и методах оценки.

1.4. Положение о системе оценки, формах, периодичности и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся  «ООШ пос. Памятка» (далее – Положение), а также предложения по внесению в него изменений и дополнений рассматривается Управляющим советом, педагогическим советом и утверждается приказом директора «ООШ пос. Памятка». Изменение и дополнения в Положение могут быть внесены в случаях:

-         изменения федерального или регионального законодательства  в сфере образования;

-         апробирования новых форм и технологий проведения промежуточной аттестации;

-         внесение предложений участниками образовательного процесса.

 

1.       Система оценки

2.1. В основу промежуточной аттестации обучающихся в «ООШ пос. Памятка» положен комплексный подход учета образовательных достижений.

2.2. Система оценки включает оценку личностных, предметных и метапредметных результатов обучения на соответствующей ступени.

2.3. Системная оценка личностных, предметных и метапредметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – портфолио и регламентируется Положением о модели портфеля образовательных достижений обучающихся «ООШ пос. Памятка» (Приложение 1).

2.4. Результаты образовательных  достижений обучающихся отражаются в итоговых документах на каждой ступени образования: классный журнал, личное дело обучающегося, ведомость образовательных достижений (Приложение 2).

2.5. Оценка  личностных результатов осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований (внутренних и внешних). Методом оценки личностных результатов обучающихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у обучающихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями федерального государственного образовательного стандарта не подлежат итоговой оценке.

2.6. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и  проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, комплексные проверочные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений, проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

2.7. Оценка предметных результатов осуществляется в соответствии с нормами оценки предметных компетенций обучающихся и критериями, закрепленными в рабочих программах по соответствующему предмету.

2.8. Письменные и устные ответы обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе. В 1-х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся.

2.9. По элективным курсам предпрофильной подготовки в  9 классах выставляются баллы в зависимости от уровня самостоятельности, самоопределения и самореализации при выполнении итоговой практической работы:

0 баллов – посещено менее 70 % планового числа часов курса;

1 балл – посещено от 70% до 100 % планового числа часов, не выполнена зачётная работа;

2 балла –  посещено от 70% до 100 % планового числа часов, выполнена зачётная работа репродуктивного характера;

3 балла – посещено от 70% до 100 % планового числа часов, выполнена зачётная работа творческого характера в рамках программы школьного курса;

4 балла – посещено от 70% до 100 % планового числа часов курса, выполнена зачётная работа творческого характера, выходящая за рамки школьного курса.

2.10. Отметка  за четверть (полугодие), год выставляется как среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимися за письменные работы и устные ответы, и с учетом их фактической подготовки по предмету. При округлении приоритет отдается средней оценке за письменные работы.

2.11. При выставлении оценок за четверть (полугодие) учитывается количество текущих отметок:

-         не менее 3-х отметок по различным темам учебной программы,  если предмет изучается в течение одного часа в неделю;

-         не менее 5-ти отметок по различным темам учебной программы,   если предмет изучается 2 часа в неделю;

-         не менее 7-ми отметок по различным темам учебной программы,   если предмет изучается   3 и более часов в неделю.

2.12. Годовая отметка выставляется с учетом результатов обучения за каждую четверть (полугодие). В 9 классе годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных во 2-4 четвертях с использованием правил математического округления.   

2.13. Обучающимся 9-х классов выставляется итоговая отметка:

-         по предметам, по которым обучающийся проходил государственную (итоговую) аттестацию, как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной на государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования по соответствующему предмету, с использованием правил математического округления;

-         по остальным предметам итоговой считается годовая отметка, выставленная по окончании изучения предметов на ступени основного общего образования. 

2.14. Итоговая отметка во 2-8 классах выставляется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых), годовой, экзаменационной (при условии его проведения) отметок с использованием правил математического округления.

 

3. Периодичность проведения промежуточной аттестации

3.1.   Промежуточная аттестация разделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание, годовую и итоговую.

3.2. Текущая промежуточная аттестация проводится во 2-8 классах по четвертям;

3.3  По окончанию полугодия на промежуточную аттестацию выносится не более 4 предметов в 5-9 классах (русский язык, математика и один или два предмета, которые включены в учебный план, по выбору). В начальных классах русский язык и математика.

3.4.  Годовая и итоговая промежуточная аттестация проводится по окончании учебного года. Сроки проведения устанавливаются решением педагогического совета.

 

4.     Формы проведения промежуточной аттестации

Формы контроля.

4.1.     Стартовые диагностические работы на начало учебного года;

4.2.     Стандартизированные письменные и устные работы;

4.3.    Комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и      конец учебного года;

4.4.   Тематические проверочные (контрольные) работы;

4.5.   Самоанализ и самооценка;

4.6.   Индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

4.7.   Защита итогового индивидуального проекта.

•        Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.  Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе, оценки результатов в классном журнале фиксируются, но  не учитываются при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав   портфолио обучающегося.

•        Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы  заносятся учителем  в классный журнал и учитываются при выставлении оценки  за четверть.

•        Стандартизированные письменные и устные работы проводятся по концу четверти и включают проверку сформированности предметных результатов. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

•        Проекты  разрабатываются и защищаются учащимися  по одному или нескольким предметам. Количество обязательных проектов в каждом классе -1. Оценка за проект выставляется в журнал.

                 (Приложение 3 Требования к проекту).

•        Практические работы выполняются в соответствии с рабочей программой по предмету. При выполнении практической работы в процессе изучения темы могут оцениваться лишь некоторые критерии её выполнения.

•        Творческие работы выполняются в соответствии с рабочей программой по предмету. Количество творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе  учителя. Оценки выставляются в журнал.

•        Итоговые  годовые контрольные  работы проводятся в соответствии с рабочей программой по предмету. Результаты проверки фиксируются учителем  в классном журнале и учитываются при выставлении оценки за год.

·        Компьютерное тестирование как форма промежуточной аттестации предполагает использование рекомендованных органами управления образованием различного уровня или  самостоятельно разработанных и апробированных программных продуктов.

·        Независимая форма промежуточной аттестации может быть в любой из перечисленных форм, но а) при присутствии независимой комиссии, отсутствие учителя-предметника, в) запрет на использование средств связи.

4.8       Перечень предметов, форма и сроки четвертной промежуточной аттестации определяется учителем на основании рабочей программы по предмету, которые утверждаются до 1 сентября. Перечень предметов, форма и сроки годовой и итоговой  аттестации определяется педагогическим советом Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1 октября текущего учебного года.

4.9  Итоговая промежуточная аттестация по решению педагогического совета может проводиться в независимых формах. Данное решение принимается в срок до 1 ноября текущего учебного года и доводится до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) в течении следующей недели.

4.10 Подготовка материалов для проведения итоговой промежуточной аттестации, в случае ее проведения без привлечения независимых экспертов, завершается в срок до 1 декабря текущего учебного года. Материалы рассматриваются на методических объединениях, педагогическом совете и утверждаются директором до 15 декабря текущего учебного года.

4.11 Форму проведения текущей аттестации выбирает учитель с учетом специфики предмета, профиля класса, уровня подготовки и степени сформированности  познавательного интереса обучающихся к предмету. Формы текущей аттестации, ее периодичность  и содержание контрольных измерительных материалов закрепляются в рабочих программах по соответствующему предмету.

4.12 Аттестация внеучебных образовательных достижений проводится в форме собеседования по материалам портфолио.

 

5.        Порядок проведения промежуточной аттестации

5.1.         Текущей аттестации подлежат обучающиеся 1-9 классов. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

5.2.         Отметки за устные ответы выставляются в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на уроке. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал:

-         во 2-9 классах к следующему уроку;

-         за изложения и сочинения в начальных классах не позднее, чем через два дня, в 5-9 классах – через неделю.

5.3.         Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

5.4.         Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных центрах и т.д.,  аттестуются на основе выписки об итогах успеваемости, представленной данными  учреждениями.

5.5.         При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, Министерство образования рекомендует «сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей». Положительная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так при наличии факта регулярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений (письмо Министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123).

5.6.         Обучающиеся, пропустившие по неуважительным причинам 2/3 учебного времени и не имеющие текущих отметок, не аттестуются. В журнале на предметной странице и в сводной ведомости успеваемости делается запись «н/а».

5.7.         Обучающимся, пропустившим более 2/3 учебного времени по уважительной причине (болезнь, участие в спортивных соревнованиях и т.д.), может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после сдачи зачета по соответствующему предмету.

5.8.         Четвертные (полугодовые) отметки выставляются учителями-предметниками не позднее, чем за 2 дня до начала каникул, и доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) классными руководителями в последний день занятий.

5.9.         Срок выставления годовых отметок устанавливается приказом директора о завершении учебного года.

5.10.    Итоговые отметки выставляются после проведения экзаменов в ходе итоговой аттестации (если проведение экзаменов предусмотрено).

5.11.    К итоговой промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-9 классов.

5.12.    В соответствии с решением педагогического совета отдельным

обучающимся (обучающимся на дому по состоянию здоровья, детям-инвалидам), письменная форма промежуточной аттестации может быть заменена на устную, а также по приказу директора на основании заявления родителей (лиц, заменяющих родителей) промежуточная аттестация может быть проведена досрочно.

5.12 Ученику переводного класса, не прошедшему промежуточную аттестацию в установленные сроки по уважительной причине (болезнь, нахождение в розыске и т.д.), в соответствии с Законом «Об образовании  РФ», ст. 15 п. 3 («образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся»), на основании заявления родителей (лиц их заменяющих), решения педсовета и приказа по школе может быть продлен срок промежуточной аттестации. В этом случае итоговые оценки за четверть, полугодие, год в классный журнал выставляются этому ученику  учителями-предметниками и классным руководителем после истечения дополнительного срока промежуточной аттестации в соответствии с приказом по школе.

5.13 На основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.04.2004 №1312 продлить срок промежуточной аттестации за учебный год ученикам на первой и второй ступенях обучения можно не более, чем на три недели.

5.14. Обучающимся – победителям и призерам муниципальных, региональных и всероссийских предметных олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов по решению педагогического совета может быть выставлен максимальный итоговый балл по соответствующему предмету.

5.15. В качестве результатов итоговой промежуточной аттестации по решению педагогического совета могут засчитываться результаты внешнего независимого оценивания.

5.16      График проведения  годовой, итоговой аттестации, состав аттестационной комиссии  утверждается приказом директора Учреждения до 15 апреля текущего учебного года.

5.17       При проведении итоговой аттестации без привлечения внешних экспертов независимый порядок аттестации обеспечивается следующим образом:

-         используются контрольные измерительные материалы (далее – КИМы), разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, Московским институтом открытого образования (система СтатГрад), другими организациями, имеющими соответствующую аккредитацию. КИМы могут разрабатываться руководителями методических объединений с учетом содержания учебных программ и рассматриваться на заседании методического совета;

-         КИМы до начала проведения итоговых письменных работ хранятся с соблюдением требований информационной безопасности по работе с документами ограниченного доступа;

-         в качестве организаторов при проведении письменной работы присутствуют учителя, не преподающие данный предмет. Состав организаторов утверждается приказом директора  МОУ «ООШ пос. Памятка» до 10 мая текущего года;

-         организатор в аудитории получает у ответственного заместителя директора по учебно-воспитательной работе пакеты с контрольными измерительными материалами, бланками ответов для обучающихся, черновики и приборы, материалы, и технические средства, разрешенные при проведении аттестации (утвержденные педсоветом) в день проведения письменной работы за 30 минут до ее начала;

-         перед началом выполнения работы организатор в аудитории проводит инструктаж с обучающимися по правилам заполнения бланков ответов. Время инструктажа не входит в общее время, отводимое на выполнение письменной работы;

-         по окончании проведения письменных работ, заполненные бланки ответов, черновики передаются ответственному заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

-         проверка работ осуществляется членами аттестационной комиссии в течение дня следующего за проведением письменной работы;

-         результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем через 2 рабочих дня после проведения письменной работы.

5.18      К общественному контролю за проведением годовой и итоговой аттестации могут привлекаться представители учредителя, члены Управляющего совета МОУ «ООШ пос. Памятка», родители (законные представители) обучающихся.

5.19       В случае несогласия обучающихся  и их родителей (законных представителей)  с процедурой проведения промежуточной аттестации, результатами письменных работ, выставленной четвертной (полугодовой), годовой отметкой по предмету необходимо подать письменное   заявление в конфликтную комиссию не позднее, чем через 2 рабочих дня со дня информирования классным руководителем об итогах успеваемости.  Порядок и сроки работы конфликтной комиссии определяются Положением о конфликтной комиссии при проведении промежуточной аттестации МОУ «ООШ  пос. Памятка».

5.20      Обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку на итоговой промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, сдают экзамены по этим предметам в дополнительные сроки, но не позднее 30 мая текущего учебного года.

5.21      В случае повторного получения неудовлетворительной отметки, по данному предмету выставляется итоговая отметка «2» (неудовлетворительно).

6. Порядок перевода учащихся в следующий класс по итогам промежуточной аттестации.

 

 6.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. (пункт  20 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

 

6.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании годовых оценок.

6.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе обучающихся в следующий класс.

6.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации ( ЧЕТВЕРТНОЙ или ГОДОВОЙ)  по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. ( часть 2 статья 58 ФЗ №273).

Классный руководитель доводит письменно до родителей ( законных представителей ) учащихся об академической задолженности  ( Приложение )

6.5. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность ( часть 3 статьи 58 ФЗ №273). Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей) (пункт  20 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

6.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые педсоветом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося ( часть 5 статьи 58 ФЗ №273)

Сроки ликвидации академической задолженности утверждаются приказом  директора школы  и доводятся до сведения учащегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через 3 дня после ознакомления с результатами промежуточной аттестации.

Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности (Приложение) своевременно направляется родителям (законным представителям) учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей) хранится в личном деле  учащегося.

             Для учащихся, имеющих академическую задолженность, при условном переводе для ее ликвидации, устанавливается срок до 20 октября нового учебного года.

             Для согласования срока и формы пересдачи академической задолженности учащегося, классный руководитель, в индивидуальном порядке, приглашает родителей   на малый педсовет (зам. директора  по УВР, учитель-предметник, классный руководитель, родители (лица их замещающие), ученик сразу по окончании учебного года ( до 1.06.)

            По заявлению родителей школа может  предоставить возможность  ликвидации  академической задолженности: сразу после окончании учебного года (в течение 3 недель), в конце августа, в течение 1 четверти.

             По  усмотрению родителей/ лиц их замещающих/ могут быть выбраны разные формы и методы  подготовки к ликвидации задолженности по предмету : репетиторство, семейные занятия , самостоятельная работа учащегося под контролем родителей.

сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через 10 дней после окончания учебного года. материал для экзамена составляет учитель.

 

Вариант 1

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение ___ (указать конкретный срок (не более года), например, месяц) с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время осенних, зимних и весенних  каникул.

Вариант 2

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее ____________________ (указать конкретную дату).

 

Промежуточная аттестация учащихся, имеющих академическую задолженность, в первый раз осуществляется педагогом в сроки определенные в приказе по школе.

6.8. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз  МОУ «ООШ пос. Памятка»  создается комиссия в составе учителя- предметника, ассистента и заместителя директора (часть 6 статья 58 ФЗ №273).

6.9. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации ( часть 7 статья 58 ФЗ №273).

6.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс  условно ( часть 8 статья 58 ФЗ №273).

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся ( 1-3, 5-8,классов) , имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету ( пункт 20  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

 Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и  ( или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования  (  часть 5 статьи 66 ФЗ№273).

6.11. Учащиеся в МОУ «ООШ пос. Памятка» по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (  часть 9 статья 58  ФЗ №273).

6.12. Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

 

 

7. Общественное наблюдение и порядок его организации.

 

7.1. В целях повышения прозрачности и объективности проведения независимой формы промежуточной аттестации обучающихся 2-8 классов школы, повышения доверия общества к процедуре независимой оценки качества образовательных достижений выпускников создается общественное наблюдение из числа родителей обучающихся школы. В своей деятельности общественные наблюдатели руководствуются данным положением.

7.2. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет школа в лице директора школы (издается приказ с приложением списка общественных наблюдателей)

7.3. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе, понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

7.4. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление на имя директора школы.

7.5. Прием заявлений на аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершаются не позднее, чем за три дня до начала первого экзамена в период сдачи промежуточной аттестации.

7.6.  Общественный наблюдатель имеет право:

- присутствовать в день проведения экзамена в школе, в том числе находиться в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (рассадки экзаменующихся, процедуры вскрытия пакетов с контрольно-измерительными материалами, инструктажа экзаменующихся, заполнения экзаменующимися бланков ответов, упаковки организаторами пакетов с заполненными бланками ответов и сдачи его администрации.

- получать необходимую информацию и разъяснения по вопросам нормативного правового регулирования и инструктивного обеспечения проведения экзамена, а также знакомиться с отдельными документами, инструкциями;

- направлять в замечания и предложения по совершенствованию организации проведения экзамена.

7.7. Общественный наблюдатель обязан:

- ознакомиться с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена;

- сделать под роспись отметку в протоколе проведения экзамена  о наличии или отсутствии замечаний;

- при наличии замечаний, направить в день проведения экзамена сообщение в письменной форме о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ОУ на имя директора школы;

- соблюдать установленный порядок проведения экзамена, режим информационной безопасности, требования организаторов.

7.8.  Общественный наблюдатель не вправе:

- вмешиваться в ход подготовки и проведения экзамена (рассадки экзаменующихся, вскрытия пакетов с заданиями, инструктажа, заполнения и сдачи экзаменующимися бланков ответов, упаковки и сдачи пакетов с заполненными бланками и т.п.);

- входить или выходить из аудитории во время экзамена (заполнения экзаменующимися бланков ответов);

- оказывать содействие или отвлекать экзаменующихся при заполнении бланков ответов во время экзамена, в том числе задавать вопросы, делать замечания;

- пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, фото и видеоаппаратурой.

При нарушении вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется организаторами из аудитории.

7.9. Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

8.  Перевод обучающихся в следующий класс

8.1. Перевод обучающихся 1-8 классов в следующий класс осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом МОУ «ООШ пос. Памятка». Итоговый балл портфолио не влияет на решение о переводе обучающихся в следующий класс.

8.2. Решение о переводе обучающихся принимается педагогическим советом  МОУ «ООШ пос. Памятка» в следующие сроки:

-         1 класс – до 25 мая текущего года;

-         2-8 – до 31 мая текущего года.

8.3. Решение педагогического совета о переводе обучающихся 1-8 классов в следующий класс утверждается распорядительным актом директора МОУ «ООШ пос. Памятка».

8.4. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся о переводе в следующий класс, о наличии академической задолженности и условном переводе, о повторном обучении осуществляется классным руководителем не позднее, чем через два рабочих дня с даты издания приказа о переводе обучающихся 1-8 классов.

 

9.  Разграничение  видов работ при проведении промежуточной аттестации между участниками образовательного процесса

9.1 Администрация МОУ «ООШ пос. Памятка»:

-         организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о перечне предметов, формах и сроках проведения полугодовой, годовой  аттестации обучающихся, тематике и порядке защиты творческих, исследовательских работ и проектов;

-         утверждает состав аттестационной комиссии;

-         информирует  участников образовательного процесса о принятых педагогическим советом решениях по вопросам промежуточной аттестации;

-         составляет график проведения контрольных мероприятий в ходе промежуточной аттестации;

-         проводит мониторинговые исследования качества образования с использованием результатов промежуточной аттестации;

-         осуществляет тематический контроль деятельности педагогических работников по подготовке и проведению промежуточной аттестации;

-         привлекает представителей Управляющего совета, родительской общественности к осуществлению общественного контроля при проведении промежуточной аттестации;

-         обеспечивает функционирование на официальном сайте МОУ «ООШ пос. Памятка» раздела по вопросам подготовки и проведения промежуточной аттестации;

-         организует текущее консультирование всех категорий участников образовательного процесса по вопросам промежуточной аттестации;

-         готовит распорядительные документы, инструктивные материалы, регулирующие процедуры проведения промежуточной аттестации;

-         формирует конфликтную комиссию и организует рассмотрение апелляций обучающихся по вопросам промежуточной аттестации;

-         обеспечивает ведение баз данных, включая результаты портфолио обучающихся;

-         готовит материалы для публичного доклада директора  МОУ «ООШ            пос. Памятка» о результатах промежуточной аттестации.

9.2. Руководители методических объединений:

-         разрабатывают диагностические, контрольные измерительные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения промежуточной аттестации;

-         формируют предложения по перечню предметов, формам и срокам проведения годовой аттестации, тематике и порядке защиты творческих, исследовательских работ и проектов;

-         организуют консультирование учителей-предметников по порядку проведения промежуточной аттестации, организации проверки и оценивания письменных работ обучающихся, творческих, исследовательских работ и проектов;

-         представляют для размещения на информационном сайте МОУ «ООШ пос. Памятка» демонстрационные версии контрольных измерительных и методических материалов;

-         проводят анализ результатов промежуточной аттестации.

9.3. Учителя-предметники:

-         определяют и закрепляют в рабочих программах форму проведения текущей аттестации, критерии оценки устных ответов и письменных, творческих, исследовательских работ и проектов обучающихся;

-         информируют обучающихся о результатах промежуточной аттестации в сроки, определенные настоящим Положением;

-         принимают участие в обсуждении вопросов промежуточной аттестации на заседаниях методических объединений, педагогического совета, готовят предложения по принимаемым решениям;

-         вносят коррективы в рабочие программы учебных предметов  на основе анализа результатов промежуточной аттестации;

-         готовят демоверсии работ, вынесенных на промежуточную аттестацию, для размещения на сайте школы.

-         организуют консультирование (в том числе через  официальный  сайт МОУ «ООШ пос. Памятка») обучающихся, пропустивших занятия по уважительной причине, слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся с целью недопущения академической задолженности;

-         принимают меры по ликвидации обучающимися академической задолженности.

9.4.  Классные руководители:

-         обеспечивают информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам проведения промежуточной аттестации, результатах текущей и годовой аттестации, о решениях, принятых педагогическим советом МОУ «ООШ пос. Памятка» о переводе в следующий класс, о наличии академической задолженности и условном переводе, о повторном обучении;

-         совместно с родителями (законными представителями) обучающихся принимают меры по ликвидации академической задолженности;

-         осуществляют консультативную, методическую помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) при формировании «портфолио»;

-         осуществляют мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся класса и готовит предложения по организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

 

 

Приложение.

Виды промежуточной аттестации.

Вид промежуточ-ной аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Способы

выставления оценки

Стартовая

Предварительная  диагностика знаний, умений и универсальных учебных действий,  связанных с предстоящей деятельностью.

 В начале учебного года

 

Диагностические   работы;

самоанализ и самооценка;

собеседование

 

Результаты фиксируются в специальной тетради учителя для учета в работе,  включаются  в портфолио. Оценка результатов в классном журнале фиксируется.

Текущая

Контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

Поурочно

Самоанализ  и самооценка;

устная или письменная критериальная оценка;

проекты

 

Для первого класса результаты фиксируются в форме «волшебных  линеечек», «лесенок успеха», значков «+», «-», «?», письменного анализа в тетрадях обучающихся. Со второго класса оценка результатов в виде отметок «5», «4», «3», «2» может  фиксироваться в тетрадях, дневниках обучающихся,   в классном журнале.

Рубежная:

тематическая

четвертная

полугодовая

Контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти

По итогам изучения темы, раздела, курса, четверти

Тематические  проверочные (контрольные) работы;

стандартизированные письменные и устные работы;

проекты;

практические работы;

творческие работы (изложения, сочинения);

диктанты, контрольные списывания;

тесты;

интегрированные контрольные работы

(при наличии инструментария)

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка   фиксируется в специальной тетради учителя.

 

 

 

 

 

 

Оценка метапредметных результатов в виде процентов выполнения объема работы   фиксируется в специальной тетради учителя.

Годовая

Комплексная  проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года

Стандартизиро-ванные письменные работы;

интегрированные контрольные работы;

проекты

Оценка выставляется в классный журнал в виде отметки «5», «4», «3», «2» ; в виде процентов выполнения объема работы оценка   фиксируется в специальной тетради учителя.

Оценка метапредметных результатов выставляется в виде процентов выполнения объема работы   фиксируется в специальной тетради учителя.

 

                                                                                                          

 

 

 

Приложение3.

 

Требования к итоговому индивидуальному проекту

 

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1. Требования к содержанию и направленности проекта

1.1.В соответствии с целями подготовки проекта  для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта,  в котором должны быть отражены требования по следующим рубрикам:

• организация проектной деятельности;

• содержание и направленность проекта;

• защита проекта;

• критерии оценки проектной деятельности.

     1.2. Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта должна быть утверждена руководителем школьного МО и завучем по УВР.

1.3.Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

1.4.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

2. Требования к защите проекта

2.1.Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

2.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

                3. Критерии оценки проектной работы

разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. ( Умения поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.) Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий. (Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой,  использовать имеющиеся знания и способы действий.)

3. Сформированность регулятивных действий. (Умения самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.)

4. Сформированность коммуникативных действий. (Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.)

Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев.

При этом в соответствии с принятой системой оценки целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.

Ниже приводится примерное содержательное описание каждого из вышеназванных критериев[1].

 

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

 

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне; 2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3) даны ответы на вопросы.

В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

Таким образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя и/или для других людей продукт, наличие творческого потенциала, способность довести дело до конца, ответственность и другие качества, формируемые в школе.

Отметка за выполнение проекта выставляется в классном журнале в графу «Проект» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле.

Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

При необходимости осуществления отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом, как показывает теория и практика педагогических измерений, максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»).

Аналогичный подход, сопровождающийся более детальным описанием критериев или введением специальных критериев, отражающих отдельные аспекты проектной деятельности (например, сформированность умений решать проблемы, или умений работать с информацией, или отдельных коммуникативных компетенций), может использоваться в текущем учебном процессе при обучении навыкам осуществления проектной деятельности. При использовании детализированных или специальных критериев по каждому из выделенных критериев разрабатываются отдельные шкалы и приводится их критериальное описание.

 

 

                                                                                             

                                                                                              Приложение 2.

Пример листа оценки образовательных достижений

 За_____ четверть по предмету ____ ученика ___ класса ___ .

Оценочная шкала:

+  знаю и умею

?  знаю неуверенно

 -  пока не знаю и не умею.

 

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка учителя

Предметные:

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

Метапредметные:

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1.

Портфолио как способ накопительной

оценки личностных результатов

 

Обобщенная оценка личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Для этого используются анкеты, опросники, карта наблюдений, экспертная оценка. Оцениваются ценностные ориентации, мотивы, самооценка,  удовлетворенность учащихся школой. Оценка внешняя и неперсонифицированная.  Результат дается в общем виде – в виде заключений.

Портфолио рассматривается как способ накопительной оценки.

 

В состав портфолио достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы:

1. Выборки ученических работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

по русскому языку и литературному чтению, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы

детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т. п.;

по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по предметам эстетического цикла — аудиозаписи, фото- и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по технологии — фото - и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.;

по физкультуре — видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, устанавливаемых требованиями Стандарта.

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений, критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

 

Портфолио ученика:

·        является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

·        реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

·        позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

·        предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

 Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы,  Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

 Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика;  повод  для «встречи» школьника, учителя и родителя. 

Преимущества  Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

·        сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

·        содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования;

·        разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы,  Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

·        учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

·        позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

 

 

Разделы Портфолио

Страницы раздела «Портрет»

1.     Мой портрет (знакомьтесь:  это - я)

2.     Место для фото (или автопортрета)

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес_____________________

Моя семья

1.     Нарисуй портрет своей семьи

·        Я научусь в этом году (составляется совместно с учителем)

Предмет

Чему научусь

Русский язык

 

Литературное чтение

 

Математика

 

Окружающий мир

 

Физическая культура

 

Изобразительное искусство

 

·        Я и мои друзья

Вопрос

Напиши

 Чем я люблю заниматься?

 

 Какая игрушка у  меня самая любимая?

 

 Сколько у меня друзей и как их зовут?

 

 Какой у меня самый любимый цвет?

 

 Какие поделки я очень хочу научиться  мастерить?

 

 

Раздел «Рабочие материалы»

На каждый предмет имеется свой «файл»,  в него вкладываются диагностические работы.

 

Страницы раздела «Мои достижения»

·        Моя лучшая работа

·        Задание, которое мне больше всего понравилось

·        Я прочитал ……. книг.

·        Что я теперь знаю, чего не знал раньше?

·        Что я теперь умею, чего не умел раньше?

·        Мои цели и планы на следующий учебный год:

·        Чему я еще хочу научиться?

·        Какие книги прочитать?

·        Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

·        Мои проекты

·        Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками)

 

Критериями оценивания являются:

·        соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

·        динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

                 

 

 

 

                                                                                               

Пример листа оценки образовательных достижений

 За_____ четверть по предмету ____ ученика ___ класса ___ .

Оценочная шкала:

+  знаю и умею

?  знаю неуверенно

 -  пока не знаю и не умею.

 

Критерии

Образец задания

Самооценка

Оценка родителей

Оценка учителя

Предметные:

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

Метапредметные:

1.

 

 

 

 

2.